23.10.2019г. в городе Уфе состоялось заседание круглого стола ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН по обсуждению вопросов в негосударственной сфере безопасности и охраны.

Острые вопросы по безопасности и охране в негосударственной сфере обсудили накануне в Общественной палате Республики Башкортостан при поддержке Союза предприятий и организаций негосударственной сферы безопасности республики, а также Общественного и Экспертного советов при Управлении Федеральной антимонопольной службы. В мероприятии приняли участие представители 18 региональных и федеральных ведомств, в числе которых региональное управление Росгвардии, общественных организаций, частных предприятий. В работе круглого стола участвовали  члены Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ: Дружинин Николай Кондратьевич (президент МАВКМ «ОПЕРА»); Степанов Николай Арсентьевич (заместитель председателя Подкомитета по развитию индустрии безопасности Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности); Данилов Анатолий Михайлович (заместитель председателя Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ);Диванидов Андрей Александрович ( помощник заместителя председателя Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ).

- Без совместной работы представителей охранного бизнеса и власти невозможно добиться того, чтобы рынок охранных услуг вышел из тени, - подчеркнула председатель Общественной палаты Башкортостана Ольга Панчихина.

Эксперты обсудили также инструменты регулирования цивилизованного рынка охранных услуг, выполнение профессиональных стандартов в этой сфере, преимущества для заказчиков при взаимодействии с саморегулируемыми организациями в сфере частной охранной деятельности и многие другие вопросы.

По итогам круглого стола участники выработали проект  Рекомендаций. На данный момент ведется работа по их дополнению и уточнению. В ближайшее время Рекомендации будут направлены в соответствующие министерства и ведомства Республики Башкортостан.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

участников круглого стола по обсуждению вопросов

в негосударственной сфере безопасности и охраны

 

23 октября 2019 года                                                                            г.Уфа, Республика Башкортостан                                                                                                                                                      

 

Участники круглого стола, заслушав информацию выступающих, отметили, что в негосударственной сфере безопасности и охраны имеются значительные проблемы в трудовой деятельности частных охранных предприятий, которые носят системный характер и могут быть решены только в комплексе с государственными органами, общественными организациями и широким кругом общественности.

Вопросы практической реализации рекомендаций Рабочей группы России по ценообразованию на охранные услуги, направленные высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации  письмом Общественной палаты Российской Федерации «О направлении рекомендаций Общественной палаты Российской Федерации» от 03.07.2018 г. № 6 ОП-1/1250 и письмом Торгово – промышленной палаты Российской Федерации  от 27.03.2019 г. № 02 В/0309 об итогах работы круглого стола с участием представителей Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации,  Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и региональных Торгово-промышленных палат с рекомендациями по обеспечению безопасности и качества физической охраны на объектах, финансируемых за счёт государственных и муниципальных бюджетов, в т.ч, образовательных и медицинских учреждений, могут быть в значительной степени решены на региональных уровнях. Заслуживает внимания опыт решения аналогичных проблем в г. Москва, Санкт – Петербург и ряде других регионов, и возможность его применения с учётом специфики в Республике Башкортостан для формирования основ региональной негосударственной системы обеспечения национальной безопасности.

     Учитывая вышеизложенное, участники круглого стола РЕКОМЕНДУЮТ:

- организовать данную работу поэтапно:

- I этап - организационно – аналитический (2019-2020 гг.);

- II этап - создание нормативно правовой базы (2020 г.);

- III этап - практические мероприятия (2021-2022 гг.).

      Правительству Республики Башкортостан:

 – создать Межведомственную комиссию по государственно - общественному контролю за соблюдением стандартов и законодательства государственными и муниципальными заказчиками (далее - Комиссия) с включением членов Общественной палаты Республики Башкортостан и представителей общественных организаций, в т.ч., занимающихся проблемами НСБ, и предусмотреть проведение ежеквартальных заседаний (проект структуры и состава прилагается). При определении полномочий Комиссии предусмотреть:

- организацию Совета профессиональной квалификации в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 03.07.2016г. № 238-ФЗ по безопасности и охране с учётом профессиональных и Государственных стандартов Российской Федерации;

- организацию тендеров по государственным закупкам на физическую охрану с включением в документацию до 40% качественных показателей и снижением НМЦК не более 15% с приложением расчёта – сметы по размерам заработной платы охранников в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ;

- в обязанностях Комиссии предусмотреть полномочия по подготовке проектов следующих нормативно правовых актов:

- концепции развития негосударственной сферы безопасности на территории Республики Башкортостан;

- законопроекта «О формировании основ региональной негосударственной системы обеспечения национальной безопасности», где система безопасности строится не под руководством правоохранительных органов, а под управлением Правительства Республики Башкортостан на основе подведомственных ему объектов управления;

- распоряжения Правительства Республики Башкортостан о создании единой системы управления частными охранными структурами (ЧОПов) по охране объектов бюджетной сферы Республики Башкортостан;

- распоряжения Правительства Республики Башкортостан о добровольном участии частных охранных предприятий, осуществляющих или намеривающихся осуществлять охрану объектов бюджетных учреждений в процедурах, связанных с проведением экспертизы их служебной и финансово – экономической деятельности в целях их дальнейшей аттестации с выдачей Карты партнёрства охранной структуры;

- положения о порядке проведения экспертиз служебной и финансово – экономической деятельности частных охранных предприятий;

- положения о порядке отбора частных охранных предприятий для участия в конкурсах по государственному заказу;

- типовой документации для проведения тендеров (конкурсов) на охранные услуги частных охранных предприятий.

- организацию работы по созданию:

- структуры управления и организации работы частных охранных предприятий, а также формирования мер ответственности за нарушения требований;

- реестра частных охранных предприятий, получивших право на совместные работы с бюджетными учреждениями (государственно – частное партнёрство), алгоритма участника – партнёра.

     Министерству экономического развития Республики Башкортостан:

- рассмотреть возможность внесения изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2016 г. № 573 по внебюджетному норматированию финансирования государственных закупок физических охранных услуг в соответствии с Типовой формулой, приведенной в письме Союза предприятий и организаций негосударственной сферы безопасности Республики Башкортостан (работодателей) от 15.07.2019 г. № 166 «О минимальном тарифе на услуги охраны», рекомендованной Общественной палатой Российской Федерации и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

      Министерству здравоохранения Республики Башкортостан:           

 - организовать физическую охрану объектов медицинских учреждений частными охранными предприятиями объединёнными в саморегулируемые организации (СРО) с учётом выделения необходимых финансовых средств в соответствии с Формулой и Методикой расчёта рекомендованными Общественной и Торгово – Промышленной Палатами Российской Федерации.

      Министерству финансов Республики Башкортостан:

- рассмотреть возможность выделения финансирования государственным заказчикам бюджетной сферы в необходимых объёмах для оплаты услуг физической охраны частных охранных предприятий и решения вопросов повышения уровня безопасности, прежде всего общеобразовательных и медицинских организаций.

- внести предложения по изменению или коррекции нормативов на финансирование частной охранной деятельности на Госзакупки по бюджетным и внебюджетным фондам в объёмах соответствующих Формуле и Методики расчёта рекомендованных Общественной и Торгово – Промышленной палатами Российской Федерации.

      Министерству внутренних дел Республики Башкортостан:

-  организовать работу по выявлению сделок коррупционно – криминального характера при выделении Госзаказчиками финансирования на Госзакупки физохраны частными охранными предприятиями в объёмах не обеспечивающих выплату заработной платы соответствующего размера нанятых исполнителей (охранников), что ведёт к нарушению законодательства и теневому обороту денежных средств.

- предусматривать проведение оперативных мероприятий в отношении Учредителей и Директоров частных охранных предприятий при создании Обществ с ограниченной ответственностью с выдачей соответствующих рекомендаций налоговым органам.

    Министерству образования Республики Башкортостан:

- изучить опыт работы и взаимодействия Саморегулируемой организации Ассоциация предприятий безопасности «Школа без опасности» с Правительством и Департаментом образования г. Москвы, а также государственно – частного партнёрства г. Санкт – Петербурга, для формирования аналогичной системы в Республике Башкортостан.

       Государственному комитету Республики Башкортостан по мониторингу социально – экономического развития:

- провести анализ по ценам государственных закупок выделяемых Госзаказчиками для нанимаемой физической охраны частных охранных предприятий (ЧОПов).

-  организовать постоянный мониторинг Госзакупок физических охранных услуг частных охранных предприятий и информированием Комиссии по итогам полугодия и года.

       Прокуратуре Республики Башкортостан:

- провести работу по усилению контрольно – надзорных мероприятий и регулятивных функций по контролю за исполнением законодательных норм заказчиками и участниками рынка государственных закупок бюджетной сферы, формированию мер ответственности при нарушениях по линии безопасности
и охраны.

       Контрольно-счётной палате Республики Башкортостан:

- провести проверку обоснованности формирования бюджетных затрат и их расходования по вопросам безопасности и охраны на объектах бюджетной сферы и внести соответствующие предложения на рассмотрение Комиссии.

-  предусматривать финансирование Госзаказчиками физических охранных услуг (наём охранников) предоставленных частными охранными предприятиями в объемах не ниже минимальных значений необходимых для выплаты Минимального размера оплаты труда (МРОТ) исполнителям в соответствии с рекомендациями Общественной Палаты и Торгово – Промышленной Палаты Российской Федерации и расчётными значениями по Республике Башкортостан (предельными минимальными ценами).

       Управлению федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан

-  выдачу лицензий на охранную деятельность частным охранным предприятиям проводить только после соответствующих проверок Учредителей и назначаемых Директоров с учётом необходимого уровня знаний юридического характера и направлением информации в налоговые органы

- изучить и проанализировать  явления демпинга при государственных закупках физической охраны частными охранными структурами при их снижении до сверхнизких значений (более 25%) и внести предложения по стабилизации рынка негосударственной сферы безопасности, а также созданию отраслевых стандартов качества и типовых документов для проведения тендеров (конкурсов) по Госзакупкам.

      Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан:

- изучить ценообразование (значения НМЦК) на услуги физической охраны частными и государственными структурами, их обоснованности расчётным значениям и внести предложения по приведению в соответствие с расчётными значениями рекомендованными следующими документами:

1. Письмо № 6 ОП – 1/1250 от 03.07.2018г. от Общественной Палаты Российской Федерации

2. Письмо № 02 В /0309 от 27.03.2019г. от Торгово – Промышленной Палаты Российской Федерации.

3. Письмо Союза предприятий и организаций негосударственной сферы безопасности Республики Башкортостан № 166 от 15.07.2019г. «О минимальном тарифе на услуги охраны» с приведённой формулой и методикой расчёта на услуги физохраны частными охранными структурами по Госзаказам по Республике Башкортостан.

     Федеральной налоговой службе Российской Федерации по Республике Башкортостан:

- в ходе проверок налоговой дисциплины обращать особое внимание на выставление Госзаказчиками цен (НМЦК) при Госзакупках физических охранных услуг частными охранными предприятиями в соответствии с Формулой и Методикой расчёта рекомендованной Общественной и Торгово – Промышленной Палатами Российской Федерации.

МБУ «Центр общественной безопасности» ГО г.Уфы Республики Башкортостан:                                                                                                                                                                                               

- провести анализ и внести на рассмотрение в Комиссию предложения о внесении изменений в отдельные статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по линии нарушений безопасности и охраны.

 Союзу предприятий и организации негосударственной сферы безопасности Республики Башкортостан, Региональному отраслевому объединению работодателей Федерального координационного центра «Башкирское»:

- представить предложения для создания государственно – частного партнёрства и взаимодействия по охране объектов образовательных организаций и медицинских учреждений в Республике Башкортостан;

- провести работу по формированию регионального объединения охранных структур работодателей из числа субъектов негосударственной сферы безопасности и охраны и созданию единой структуры управления (Совета) на основе  Общественных объединений, саморегулируемых организаций и других формирований;

- принять активное участие в работе Комиссий, в том числе Комиссии  Российского союза промышленников и предпринимателей по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сферы безопасности;

- активизировать применение профессионального стандарта «работник по обеспечению охраны образовательных организаций» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  от 11.12.2015 г. № 1010Н) и ГОСТа Р 66.9.04 – 2017 г. «Оценка опыта и деловой репутации охранных организаций».

 

ФОТОРЕПОРТАЖ: