Современное рейдерство в России

Современное рейдерство в России

В начале июня в Госдуму был внесен законопроект “Об уголовной ответственности за присвоение прав на владение и управление юридическим лицом или его активами”. Авторы законопроекта, депутаты фракции ЛДПР, предлагают наказывать лиц, незаконно присвоивших права на имущество юридических лиц, лишением свободы на срок от 3 до 5 лет со штрафом в 1 млн рублей. Напомним, закон о мерах противодействия рейдерству был принят Госдумой еще в 2010 году, он предусматривал внесение поправок в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ. 

Насколько актуальна сегодня тема рейдерских захватов? Кто становится жертвами этих мошеннических действий? Почему это происходит? Что изменит законопроект 2015 года?

По мнению президента Общероссийской общественной организации “Ассоциация профессионалов сыска” Сергея Любименко проблема не в законодательстве, а в правоприменительной практике - сначала в оперативных и следственных подразделениях затем в надзорных органах и далее в судах.  

- Ведь не секрет что аффелированность некоторых представителей правоохранительного блока создает сегодня благоприятную возможность для "ухода" из-под ответственности исполнителей и заказчиков отдельных преступлений, в том числе и рейдерских захватов. Поскольку я сегодня представляю отрасль Негосударственной сферы безопасности, то выскажу свое собственное виденье по данному вопросу но с "двух позиций" ОХРАННОГО и  ДЕТЕКТИВНОГО сообщества, так как закон у нас один. По-моему мнение было бы целесообразным ввести дифференцированную ответственность:  

"дополнив комплекс мер"- административную (КОАП) - для Охранной организации (ЧОПа) и ЗАКАЗЧИКА за заключение договора на оказание охранных услуг объектов уже охраняемых на договорной основе Частной Охраной Организацией (ЧОО). А так же Уголовную (УК) - для Охранной организации (ЧОПа) и ЗАКАЗЧИКА за взятие под охрану объекта уже охраняемого иной другой охранной организацией (ЧОО) (фактически замена одного ЧОО другим). Не мало важным, считаю введение законом обязанности при обеспечении экономической безопасности на предприятии с соответствующим профилем деятельности об обязательном порядке привлечении ЧД (Т.е запрет на сбор экономической информации без "услуг" ЧД)”, - отметил член Координационного совета НСБ России Сергей Любименко.

На круглом столе речь шла и о введении превентивных мер таких, как использование услуг ЧД для изучение рынка и выявление случаев недобросовестной конкуренции, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров, установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну.  

Чтобы учредители и генеральный директор Коммерческой организации были информированы о таких "мерах и методах" недобросовестной конкуренции ЧД могут "провести" / "осуществить" сбор информации (о таких теоретически! но!!! потенциально возможных "захватах"), выявить кому выгодно, кто и на каких условиях может "пойти" на это. Такие "услуги" предусмотрены действующим законодательством и они ни как не нарушают "закон о персональных данных" поскольку собирается и используется информация о сегментах рынка, об участниках и о рыночной деятельности в целом. Зачастую такая информация находится на поверхности в открытом доступе, парой её нужно просто увидеть и правильно истолковать, чем и занимается ЧД - предоставляя её заказчику. Такая услуга является одной из не многих разрешенных на сегодняшний день пунктов ЧДД и проходит исключительно по договору с ИП (коем сегодня и является ЧД). Однако по факту сегодня этим в коммерческих организациях занимается незаконно работающая Служба Безопасности.   

Еще одно ограничение "Пакетом" - было бы дополнением к закону на запрет на сбор услуг экономической информации без "услуг" ЧД. Иначе просто не понятно...  ПОЧЕМУ?! экономическая разведка, "по-русски говоря", введена законодателем в услуги, предоставляемые ЧД (деятельность которого лицензирована МВД). А оказывают её всё те же (СБ лишены права сбора сыскной информации) деятельность которых согласно ФЗ 272 с 1 января 2010 не законна. Все ведь хорошо помнят чем занимались СБ: Ангелевича, Гусинского, Березовского.

Единственным выходом из сложившейся ситуации на данном рынке - логически правильным и последовательным было бы введение Законом обязанности (при обеспечении экономической безопасности в организациях с соответствующим профилем деятельности об обязательном порядке привлечении ЧД) То есть запрет на сбор экономической информации без "услуг" ЧД. Таким образом,  деятельность СБ на предприятиях станет прозрачной, так как ЧД документирует свою работу, подвержен контролю соответствующих подразделений МВД и ФСБ, работает законными методами и в законной форме. Поскольку предусмотренная законом форма - это именно услуги ЧД. В таком случае, сбор информации станет законным и прозрачным будет с кого спросить и кого проверить.

http://www.psj.ru/saver_magazins/detail.php?ID=83393