Требования к частным охранным организациям обсудили в ТПП РФ

 




Проект

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от « ___ « _______________________ г. № _____

 

 

МОСКВА

 

О внесении изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587

 

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
‎5 апреля 2016 г. № 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2072) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 506; 2009, № 45, ст. 5359; 2011, № 51, ст. 7526; 2012, № 23,
‎ст. 3034; № 45, ст. 6243; 2013, № 1, ст. 20; 2014, № 41, ст. 5540; 2015, № 38, ст. 5278).

2. Федеральным органам исполнительной власти осуществлять финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на текущее содержание.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации Д. Медведев

‎Утверждены

постановлением Правительства
‎Российской Федерации

от __.__.2016 г. №____

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587

 

1. В пункте 1:

а) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"Правила выдачи и продления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, и его территориальными органами срока действия удостоверения частного охранника согласно приложению № 7;";

б) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Правила оказания содействия частными охранными организациями правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, частными детективами правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений согласно приложению № 8;".

2. В приложении № 1 к указанному постановлению:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.";

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Административные здания центрального аппарата, территориальных учреждений, расчетно-кассовых и кассовых центров, Центрального хранилища, информационно-вычислительных подразделений, полевых учреждений Центрального банка Российской Федерации (Банка России).";

в) пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Федеральные музеи, музеи-заповедники и библиотеки, находящиеся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, и архивы, находящиеся в ведении Федерального архивного агентства, природные заповедники.";

г) пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Объекты топливно-энергетического комплекса – объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения, которым по результатам категорирования присвоена высокая или средняя категория опасности.";

д) пункт 22 дополнить словами ", федеральное государственное бюджетное учреждение "Международный детский центр "Артек".";

е) дополнить пунктами 23 – 24 следующего содержания:

"23. Объекты уголовно-исполнительной системы.

24. Объекты Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, в которых оборудованы места для хранения боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему.".

3. В приложении № 5 к указанному постановлению:

Раздел I "Оружие" изложить в следующей редакции:

"I. Оружие

Наименование оружия

Количество

Служебное оружие отечественного производства

(гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия)

из расчета не более 1 единицы на
‎2 охранников

Гражданское оружие самообороны отечественного производства

(огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты и револьверы)

из расчета по 1 единице на каждого охранника

Электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства

из расчета по 1 единице на каждого охранника

".

4. Приложение № 6 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

"Приложение № 6

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 14 августа 1992 г. № 587

 

ПРАВИЛА

сдачи квалификационного экзамена

 

1. Квалификационный экзамен (далее – экзамен) проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных охранников (далее – образовательные организации).

2. В целях организации и проведения квалификационного экзамена в образовательной организации создаётся экзаменационная комиссия (далее – комиссия), в состав которой, в качестве её членов, включаются должностные лица образовательной организации, представители работодателей и их объединений в сфере частной охранной деятельности, а также могут включаться ведущие преподаватели и научные работники других образовательных организаций, реализующих подобные программы обучения.

Порядок включения в состав экзаменационной комиссии членов комиссии устанавливается локальным актом образовательной организации.

Экзаменационную комиссию возглавляет руководитель образовательной организации или его заместитель.

3. К сдаче экзамена допускаются лица, прошедшие профессиональное обучение для работы в качестве частных охранников. Экзамен включает в себя практическую квалификационную работу, в рамках которой осуществляется проверка наличия практических навыков применения специальных средств, гражданского и служебного оружия, и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах.

4. Проверка теоретических знаний осуществляется при помощи персональных электронно-вычислительных машин либо путем письменного или устного опроса по экзаменационным билетам, которые составляются на основе основных программ профессионального обучения для работы в качестве частных охранников.

Форма проверки теоретических знаний устанавливается образовательными организациями с учетом возможностей их учебно-экзаменационной базы.

5. Проверка теоретических знаний осуществляется согласно основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных охранников в зависимости от получаемой квалификации в соответствии с положениями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и (или) профессиональных стандартов по следующим основным дисциплинам:

а) правовая подготовка, в том числе по вопросам правового регулирования частной охранной деятельности, оборота специальных средств, гражданского и служебного оружия, а также уголовного, административного, трудового и иного законодательства Российской Федерации;

б) тактико-специальная подготовка;

в) использование специальных средств;

г) техническая подготовка;

д) первая помощь;

е) огневая подготовка (при необходимости получения соответствующей квалификации).

Содержание упражнений, применяемых в практической квалификационной работе при проверке наличия практических навыков применения специальных средств, гражданского и служебного оружия, соответствует содержанию типовых упражнений, используемых в ходе периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, порядок проведения которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

6. Для граждан, не прошедших проверку теоретических знаний либо практических навыков применения специальных средств, гражданского и служебного оружия, решением комиссии устанавливается время и место повторной проверки указанных знаний и навыков.

7. Результаты сдачи квалификационного экзамена оформляются локальным актом образовательной организации.

8. По итогам квалификационного экзамена не позднее 3 рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения выдается документ о квалификации, в который включаются сведения о разряде (классе, категории), установленном по результатам профессионального обучения.

Форма документа о квалификации устанавливается образовательной организацией.

9. Сведения о лицах, в отношении которых по итогам квалификационного экзамена установлены квалификационные разряды (классы, категории), не позднее 10 дней со дня принятия комиссией соответствующего решения передаются в подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности.".

5. В приложении № 7 к указанному постановлению:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Правила выдачи и продления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, и его территориальными органами срока действия удостоверения частного охранника";

б) в пунктах 1, 4, абзаце втором пункта 10, пунктах 12, 19, абзаце втором пункта 24 слова "Министерством внутренних дел Российской Федерации" заменить словами "Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации";

в) в абзацах первых пунктов 2, 3, абзаце втором пункта 4, пункте 5, абзацах первых пунктов 10, 11, в пунктах 17, 18, абзаце первом пункта 22 слова "орган внутренних дел" в соответствующих числах и падежах заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом" в соответствующих числах и падежах;

г) в пункте 3:

подпункты "б", "д" признать утратившими силу;

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника; ";

подпункт "е" дополнить словами ", с момента выдачи которого прошло не более 5 лет";

д) в пункте 11:

подпункт "б" признать утратившим силу;

подпункт "г" дополнить словами ", с момента выдачи которого прошло не более 1 года";

подпункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника;";

е) подпункты "б" пунктов 18, 22 признать утратившими силу.

6. В приложении № 8 к указанному постановлению:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Правила оказания содействия частными охранными организациями правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, частными детективами правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений";

б) в пункте 1:

в абзаце первом слова "предоставления права содействовать" заменить словами "оказания содействия";

в подпункте "а" после слов "частным охранным организациям – в обеспечении правопорядка" дополнить словами ", в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях,";

в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Типовая форма соглашения об обеспечении правопорядка устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, типовая форма соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.".

7. В приложении № 9 к указанному постановлению:

а) в пункте 3 слова "далее – заключение" исключить;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Заключение о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, в срок, не превышающий 20 дней со дня подачи заявления гражданина Российской Федерации о предоставлении ему удостоверения частного охранника, подготавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом и утверждается уполномоченными должностными лицами при наличии оснований, указанных в пункте 4 настоящих Правил, на основе результатов проверки, проведенной органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заключение о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) деятельности подготавливается органами внутренних дел при наличии оснований, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в срок, не превышающий 20 дней со дня подачи гражданином Российской Федерации заявления о предоставлении лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности, которое утверждается уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел.";

в) в абзаце первом пункта 6 слова "В случае подготовки заключения" заменить словами "В случае подготовки заключений, указанных в пункте 5 настоящих Правил,".

8. Приложение № 11 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

"Приложение № 11

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 14 августа 1992 г. № 587

 

ПРАВИЛА

согласования с органами внутренних дел специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных

средствах частных охранных организаций

 

1. Настоящие Правила, разработанные на основании части восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", устанавливают порядок согласования специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций.

2. Специальная раскраска, информационные надписи и знаки на транспортных средствах частных охранных организаций подлежат согласованию с органами внутренних дел.

3. Для согласования специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах руководитель частной охранной организации представляет в орган внутренних дел по месту регистрации такой организации соответствующее заявление и его копию, заверенные печатью этой организации.

К заявлению прилагается схема (описание) расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков (далее – схема) в
‎2 экземплярах.

Должностное лицо уполномоченного подразделения органа внутренних дел (далее – уполномоченный орган) проводит проверку полноты представленных документов и на копии заявления делает отметку о принятии документов на рассмотрение.

4. По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченным органом подготавливается заключение о согласовании схемы либо об отказе в ее согласовании по форме, устанавливаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Основанием для отказа в согласовании схемы является полное или частичное дублирование в представленной схеме специальных цветографических схем, используемых на наружных поверхностях транспортных средств пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также ее несоответствие положениям статьи 20 Федерального закона "О рекламе".

5. Схема рассматривается уполномоченным органом в срок не более
‎20 рабочих дней.

Заключения о согласовании схемы либо об отказе в ее согласовании, утвержденное руководителем уполномоченного органа, направляется руководителю частной охранной организации в течение 3 рабочих дней со дня подготовки соответствующего заключения.".




В Торгово-промышленной палате России прошло обсуждение проекта  постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении  требований к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги  для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в котором принял участие член Общественной палаты Российской Федерации Дмитрий Галочкин

В мероприятии также участвовали депутаты Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации, представители Росгвардии,  профильных министерств и ведомств, члены Комитета ТПП России  по безопасности предпринимательской деятельности, руководители частных  охранных предприятий и СРО и эксперты. 

Проектом постановления предусматривается введение требований,  обязательных для соблюдения частными охранными организациями,  участвующими в торгах, проводимых собственниками объектов с бюджетным  финансированием. 

Действующая нормативная правовая база устанавливает, что к участию  в торгах на предоставление охранных услуг допускается неограниченный  круг лиц, соответствующих конкурсной документации. При этом в целях  получения государственного контракта частные охранные организации  зачастую идут на значительное снижение цены выставляемого лота, а в ряде  случаев на торги либо выходят фирмы-однодневки, создающиеся под  конкретный конкурс (аукцион), либо выставляются частные охранные  организации, имеющие в своем составе от 1 до 10 работников, зачастую  не имеющих опыта работы и соответствующей квалификации. 

Согласно ведомственной отчетности ФАС России, за период 2012–2015 гг.  со стороны хозяйствующих субъектов возросло общее количество нарушений  антимонопольного законодательства. 

Проектом определен ряд новых требований: 

— о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемственности) контракта  (договора) на выполнение соответствующих предмету закупки услуг  по охране объектов и (или) имущества за последний год до даты,  предшествующей заключению контракта (договора); 
— о наличии лицензии на оказание охранных услуг (услуги), предусмотренной пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона; 
— о наличии в штате не менее 100 работников, обладающих правовым статусом частного охранника; 
— об отсутствии в течение года, предшествующего заключению контракта (договора), грубых нарушений лицензионных требований; 
— о членстве в объединениях работодателей в сфере охраны и безопасности. 

Участники мероприятия пришли к выводу, что в данном виде проект  постановления не только не выполняет обеспечение качества охранных услуг  по государственным и муниципальным контрактам, но и является  инструментом, служащим для монополизации рынка охранных услуг крупными  частными охранными структурами, что нарушает требования Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Соответственно, принятие указанного проекта будет носить негативные  последствия, поскольку может привести к ликвидации ряда мелких и средних  региональных охранных структур и, следовательно, росту скрытой и явной  безработицы среди работников ЧОП, падению собираемости налогов и сборов  в государственные внебюджетные фонды. 

«Мы постоянно говорим о необходимости повышения качества и надежности  охранных услуг, развитии института деловой репутации в охранной отрасли.  Однако было бы неправильным введение дополнительных норм,  ограничивающих федеральные законы, с непонятным механизмом реализации  и не относящихся напрямую к повышению уровня защищенности граждан  от угроз общеопасного характера», — сказал Дмитрий Галочкин.

Источник: Медиапортал о безопасности "Хранитель"