Заседание Круглого стола в ТПП РФ

17 сентября в ТПП Российской Федерации состоялось заседание Круглого стола на тему: “О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-I “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”
Организаторы заседания,  Комитет ТПП Российской Федерации по безопасности предпринимательской деятельности, Союз саморегулируемых организаций НСБ, КС НСБ России.
В работе Круглого стола примут участие представители государственных органов власти, члены Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по безопасности предпринимательской деятельности, представители бизнес-сообщества Негосударственной сферы безопасности.

В Мероприятии приняли участие:депутаты  ГД РФ, представители МВД, ОП РФ, представители общественных организаций правоохранительной направленности, Эксперты негосударственной сферы безопасности.

17 сентября в ТПП Российской Федерации состоялось заседание Круглого стола на тему: “О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-I “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”
Организаторы заседания,  Комитет ТПП Российской Федерации по безопасности предпринимательской деятельности, Союз саморегулируемых организаций НСБ, КС НСБ России.
В работе Круглого стола примут участие представители государственных органов власти, члены Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по безопасности предпринимательской деятельности, представители бизнес-сообщества Негосударственной сферы безопасности.

В Мероприятии приняли участие:депутаты  ГД РФ, представители МВД, ОП РФ, представители общественных организаций правоохранительной направленности, Эксперты негосударственной сферы безопасности.

        

        

   

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Комитета Торгово-промышленной палаты по безопасности предпринимательской деятельности

по проекту Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленного Министерством внутренних дел Российской Федерации в целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 5 марта 2015 г. № Пр-378.

Эксперты Комитета Торгово-промышленной палаты по безопасности предпринимательской деятельности, проанализировав предлагаемые Министерством Внутренних Дел Российской Федерации изменения в Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в целом, поддерживает данные нововведения, так как они направлены на совершенствование охранного законодательства, устранение имеющихся в нем противоречий, оптимизацию деятельности органов внутренних дел, отвечают потребностям практики.
В частности, можно особо отметить следующие предложения Министерства:
-    исключение обязанности руководителя частной охранной организации получать удостоверение частного охранника,
-    предоставление частным охранникам возможности осуществлять визуальный контроль (наблюдение), в том числе с использованием технических средств охраны, не только на охраняемом объекте, но и на прилегающей к нему территории,
-    введение должности контролера-наблюдателя,
-    установление ограничения для частных охранных организаций на заключение контрактов (договоров) по предоставлению охранных услуг, финансируемых за счет бюджетных средств,
-    возложение функции определения требований к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на Правительство Российской Федерации.
Исключение обязанности руководителя частной охранной организации получать удостоверение частного охранника является верным шагом, так как функционал руководителя организации, по сути, абсолютно ни в чём не пересекается с функционалом охранника. Можно говорить о том, что данная обязанность руководителя частной охранной организации не была ни на чём основана.
Не вызывает сомнения необходимость внедрения в функционал частного охранника такого рода деятельности, как визуальный контроль (наблюдение), в том числе с использованием технических средств охраны, с целью выявления подозрительных лиц, находящихся на объекте охраны и прилегающей территории, а также в окружении охраняемого лица. Предоставление такой возможности частным охранникам будет служить дополнительным средством для повышения качества охранных услуг. Это подтверждает и существующая практика охранной деятельности. В настоящее время частные охранники нередко используют наблюдение при охране объектов (например, на территориях, прилегающей к стадионам), а также при защите жизни и здоровья граждан, находясь не только непосредственно при охраняемом лице, но и в его окружении с целью выявления потенциальных угроз.
Введение должности контролера-наблюдателя есть некое облегчение для руководства ЧОО, так как это расширяет круг лиц, привлекаемых к охране объектов, что является важным при дефиците рабочей силы. Хотя важно обратить внимание на то, что в законопроекте не прописан механизм проверки данной категории работников по базам МВД. Помимо этого, вводимая в ПФЗ должность контролера-наблюдателя не согласовано с текущей редакцией профессиональных стандартов. Должность контролера-наблюдателя в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации должна быть внесена в тарифно-квалификационный справочник или для нее должен быть разработан соответствующий отдельный профессиональный стандарт. Также из текста ПФЗ не ясно, необходимо ли закрепление личных карточек за данной категорией работников. Поэтому данная тема требует доработки с учётом указанных замечаний.
Также стоит отметить такие нововведения, как установление ограничения для частных охранных организаций на заключение контрактов (договоров) по предоставлению охранных услуг, финансируемых за счет средств федерального, региональных или местных бюджетов, и возложение функции определения требований к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на Правительство Российской Федерации. Цели данных новшеств - пресечение деятельности недобросовестных частных охранных организаций, предоставляющих охранные услуги ненадлежащего качества и повышение качества охранных услуг в негосударственной сфере безопасности в целом. Предлагаемые изменения корреспондируют положению Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому Правительство Российской Федерации вправе устанавливать требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Также Комитет Торгово-промышленной палаты по безопасности предпринимательской деятельности, со своей стороны, предлагает внести в текст Федерального закона дополнительные правки, которые помогут дополнительно оптимизировать текст Федерального закона с учётом позиций всех заинтересованных сторон - государственных структур, предпринимательского сообщества и потребителей охранных услуг.
Первое. В первом предложении ст. 15.1 ч. 1 содержится фраза о том, что ЧОО «может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью». Подобная формулировка приводит к прямому противоречию с гражданским законодательством. Рекомендация экспертов Комитета - исключить данную фразу.
Второе. В ст. 15.1 ч. 1 ничего не сказано о возможности создания управляющих компаний в НСБ, что актуально для наиболее крупных представителей отрасли. Рекомендация экспертов Комитета - добавить в ст. 15.1 ч. 1 фразу «Частные охранные организации могут учреждать иные общества, деятельность которых направлена на консолидированное управление группой компаний, осуществляющей деятельность по оказанию охранных и иных услуг в сфере безопасности».
С учётом вышесказанного, Комитет Торгово-промышленной палаты по безопасности предпринимательской деятельности, в целом, выражает согласие с текстом рассматриваемого проекта Федерального закона.

 

 

Источник: Медиапортал Хранитель Безопасности