МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ КРИМИНАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ "ОПЕРА"
(Организация профессионалов единомышленников региональных ассоциаций)
была создана 15 апреля 2006 года.
Инициаторы создания ООО "МАВКМ "ОПЕРА" были и остаются единомышленниками в том, что значительное число бывших сотрудников оперативных служб, ныне работающих в негосударственных структурах безопасности, сохранили свой профессиональный потенциал и по-прежнему, в рамках разрешенных законодательством, участвуют в пресечении правонарушений, содействуют в раскрытии преступлений, оказывают помощь правоохранительным органам в реализации государственных мер противодействия экстремизму и терроризму.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИВ соответствии с выводами и решениями VII Конференции межрегиональной ассоциации ветеранов криминальной милиции "ОПЕРА" о стандартизации охранных услуг полагаем необходимым заострить внимание владельцев компании на целесообразности этой работы.
Исходя из потребностей, динамично развивающейся сетевой компании, повышения ее авторитета, деловой репутации в регионах РФ, а также увеличения капитальных вложений, товарооборота, актуальным становиться вопрос по повышению качества обеспечения неприкосновенности собственности компании, в том числе и интеллектуальной.
Очевидно, что необходимость разработки критериев оценки качества охранных услуг – это потребность состоявшейся компании, которой необходимо оптимизировать и унифицировать не только собственное производство, но и сопутствующие функции, в том числе связанные с безопасностью.
Эта многочисленность негосударственных структур безопасности, трудность для заказчика выбрать для охранных услуг из предлагаемых частных охранных предприятий наиболее ответственное и законопослушное. В настоящее время в России зарегистрировано 27 тыс.охранных предприятий, в которых работает более 740 тыс.частных охранников.
Сложность отбора охранных структур для заказчика определяется и тем, что не все охранные структуры (особенно в регионах) в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" от 22.12.2008г. №272-ФЗ прошли перерегистрацию предприятия, не повысили уставной фонд, не занимаются повышением квалификации как охранников, так и руководителей, занимаются демпингом. Практически вводят в заблуждение заказчика. Слабо решаются вопросы связанные с капитализацией, повышением качества несения службы, формированием бренда, организации работы с кадрами; материальной ответственностью за невыполнение договорных обязательств и т.д. Многие руководители охранных предприятий не имеют опыта управления, не выстраивают взаимоотношения с правоохранительными органами, не корректируют свою работу в соответствии с требованиями законодательства.
С другой стороны ведомственная охрана, используя административный ресурс осуществляя необъективное толкование законодательства, регламентирующее функции государственной охраны, нарушая законодательство о "Защите конкуренции" от 26.07.2006г. №135-ФЗ навязывает заказчикам свои услуги, необоснованно завышена цена на охрану, что прямо влияет на тарифы ЖКХ, влечет другие негативные процессы.
С учетом вышеизложенного как для МАВКМ "ОПЕРА", так и для заказчика очень важно из предлагаемых охранных предприятий определить наиболее работоспособную и авторитетную структуру и в дальнейшем, при помощи стандартов или критериев оценки деятельности ЧОП добиться качественного и престижного несения службы.
Таким образом критерии оценки должны работать поэтапно:
Как правило предприятие для охраны имущества компании определяется или по рекомендации правоохранительных органов, или путем получения данных из средств массой информации, или по совету знакомых и т.д. В любом случае качественная характеристика может быть или неполной или тенденциозной, или предвзятой; так как источники информации или рекоменданты не несут никакой ответственности за качество работы рекомендуемого охранного предприятий – это во-первых. Как правило, рекоменданты, тем более средства массовой информации в принципе не могут повлиять на управление рекомендуемого охранного предприятия.
Полагаем, что ошибки в определении охранного предприятия для охраны компании можно избежать или снизить их до минимума, если в их выборе, в том или ином регионе будет участвовать МАВКМ "ОПЕРА", при этом не только отвечать за выбор, но и за организацию работы по охране объекта.
Однако для большей объективности необходимо определить основные принципиальные критерии, которые могут быть основой для определения НСБ по охране объектов.
Предлагаются следующие критерии для отбора охранных предприятий, которые могут претендовать на охрану объектов заказчиков:
Вышеперечисленные критерии являются основой по дальнейшей детализации или конкретизации оценок для отбора предприятия и обеспечения охраны имущества.
Второй этап подразумевает – понуждение охранного предприятия к последовательному совершенствованию работы по повышению качества охранных услуг.
Практически на рынок охранных услуг выставляется специфический товар - товар оцениваемый за профессионализм по обеспечению безопасности компании.
Здесь необходимо определить какие средства вкладываются в повышение стоимости товара, т.е. какие затраты несет охранная организация в деле повышения профессионализма, укрепления дисциплины, законности, повышения бдительности, удовлетворению потребностей заказчика в законном обеспечении неприкосновенности его имущества.
По мере значимости предлагается следующая система оценок :
Предлагаемые критерии оценки качества охранных услуг охранным предприятием согласовывается и утверждается МАВКМ "ОПЕРА" и заказчиком.
В данном случае МАВКМ "ОПЕРА" выступает гарантом выполнения охранных услуг; для членов Ассоциации определяет дополнительные требования, невыполнение которых может привести к расторжению договора с конкретным членом МАВКМ "ОПЕРА":